Живые мертвецы ч.2 |
Живые мертвецы ч. 2 Физиология У живых мертвецов бывают разные обличия, и они способны навести на их слабости или преимущества. Мы имеем в виду не различия между зомби или скелетом (о которых будет идти речь в следующем разделе), а различия между исходными расами живого мертвеца, так как она может оказать влияние на его возможности. Обычно облик живого мертвеца очевиден. Любой сможет отличить труп дварфа, от трупа человека, гиганта или кабана. К несчастью, это не всегда правильное предположение. Во время обыска логова лича Проклятого Фантома, доктор ван Рихтен и его друзья подверглись нападению чудовищно громадного скелета, который пытался бить их дубиной, размером с выкорчеванное дерево. В своих журналах ван Рихтен описал его как скелет гиганта. Хотя мы и не видели это чудовище своими глазами, мы приводим его в пример, чтобы подтвердить наше предыдущее суждение. Что если это был не скелет гиганта? Вполне возможно, что Проклятый Фантом, который был неплохим заклинателем, просто увеличил человеческие кости, надеясь заставить всех думать, что это существо из легенд. Конечно же, правда известна только самому Проклятому Фантому, но эту точку зрения все же стоит иметь в виду. Только потому, что твой враг выглядит, как определенное существо не всегда означает, что он обладает свойствами этого существа. Это предостережение очень важно, так как некроманты часто изменяют внешний вид своих слуг, чтобы они напоминали существа из легенд, зная о том, что перед ними многие испытывают страх, или просто стараясь удовлетворить свои извращенные вкусы. Как всегда осторожность должна стать вашим девизом. Гуманоиды Большинство живых мертвецов имеют облик гуманоида - человека, эльфа или маленького гоблина, правда, чаще всего из практичных соображений, чем по какой-нибудь философской причине. Нежить, которая создает исчадий, чаще всего, делает своими жертвами людей, движимая завистью и ненавистью к тому, что напоминает им себя при жизни. Некромантам намного легче найти трупы людей для своей нечистой магии, чем более могущественных существ, а неживые животные не способны выполнить все функции, которые способна выполнить нежить-гуманоид. Когда встречаешься с живым мертвецом гуманоидом, то вспоминаешь, что когда-то он был живым, чувствующим существом, как и мы. Если вы вступите с ним в бой, то должны помнить, что у него сохраняются неотъемлемые права, которыми обладает каждое разумное существо, и вы должны с уважением отнестись к нему, когда победите. Редко когда мертвец оживает из-за собственной злобы, чаще всего он поднимается из могил по причине проклятия или по велению магии. Уничтожение его - это достойное дело, ибо оно способно вернуть им вечную награду. Надругательство над трупом, не только сам по себе плохой поступок, но и способно закрыть путь его душе на Другую Сторону и превратить ее в привидение, что принесет только новые проблемы. Животные Живые мертвецы, созданные из животных встречаются так же часто, как и созданные из гуманоидов. Достать трупы животных для некроманта, гораздо легче, чем трупы людей, но они способны выполнить гораздо меньше сложных действий, в частности тех, которые требуют руки. Поэтому они чаще служат как охранники, а не как слуги. Но, как правило, случаются и исключения: Бледное Стадо, например, это большой табун неживых животных, собранных в Вербреке вампиром друидом. Это страшное стадо способно выполнить любую ее прихоть и включает в себя все что угодно, от бурундука, до оленя. Нам известно, что Бледное Стадо и его зловещая хозяйка, все еще действуют на юге Вербрека, и путешественникам в этом регионе следует беспокоиться не только о злых волках. Конечно, некромантия не единственный способ поднять живого мертвеца и существует нежить поднятая другими способами. Роальд Варлин, наш человек в Дарконе, встречал живых мертвых животных в горах Страданий. Один из примитивных кланов дварфов в этих местах ритуально выдает каждому ребенку дварфу щенка мастиффа. Мастифф служит другом, спутником и защитником дварфу, а после смерти кладется в склеп своего хозяина. Дварфы живут очень долго, поэтому каждый дварф собирает солидную кучу мертвых мастиффов, прежде чем присоединяется к ним в своем склепе. Но даже тут мастиффы защищают своего хозяина и его погребальные сокровища. Если могила потревожена, то стая оживает в виде ссохшихся умертвий, которые безустанно преследуют могильного вора, пока тот не вернет награбленное. Роальд встречал одну такую стаю, когда она преследовала отчаявшегося вора. Когда тот вернул украденный предмет (маленькую золотую статуэтку) в склеп, собаки не тронули его, а по возвращению они снова упокоились. Монстры Чтобы подняться из могилы в виде живого мертвеца существо должно быть и смертным и материальным. К большому счастью для многих, не бывает вурдалаков големов, демонов скелетов и фей умертвий. Эти существа не привязаны к своим телесным оболочкам, настолько сильно, что способны вернуться в них после смерти. Другие существа, более чем способны стать нежитью. Мы встречали кобольдов, стиржей и даже каргу, которая вернулась как живой мертвец, и это, не считая скелета гиганта в логове Проклятого Фантома. Эти жестокие существа ведут такую жизнь, что их тела обычно не подходят для оживления, но в случае если их тело все же сохраняется, результат оживления может быть ужасным. Составные Самая страшная из живых мертвецов, это, безусловно, составная нежить. Это нежить, собранная из нескольких разных тварей, связанных магией и физическим способом, как связывается плотский голем. Для этой цели могут быть использованы любые материальные существа, но должен быть использован хотя бы один гуманоид, чтобы обеспечить душу. Составная нежить обычно, хотя и не всегда, создается некромантами, чтобы служить им как могучий слуга. Даже в том случае если это и не так, то их появление - это знак что где-то рядом действует некромант или лич. Как пример можно привести Кривого Человека из Лиары, который самопроизвольно поднялся из кучи отходов некроманта. Состояние нежити Большинство охотников различает живых мертвецов по их состоянию. Знание о том, из какой расы получилась нежить менее важно, чем знание о том, в каком она состоянии. Определить состояние нежити обычно очень легко, и по нему можно предсказать большинство свойств мертвеца. Скелетные Плоть скелета полностью сгнила, и остались лишь голые кости, поддерживаемы негативной энергией, которая служит нежити мускулами. Иногда на костях висят обрывки плоти или какой-то орган, например глаз или язык, избежал гниения, но в целом костей гораздо больше чем плоти. Обычно скелеты хорошо защищены от колющего и рубящего оружия, так как у них слишком мало мягких тканей, которые можно пронзить клинком. Кроме того, не имея плоти, которую можно заморозить, они обычно полностью игнорируют ледяные температуры. Не имея языка, скелеты обычно не могут говорить, даже если разумны, или даже вообще издавать какие-то более или менее четкие звуки. Каким-то образом они сохраняют чувство слуха, поэтому иногда с ними все же возможно вести переговоры. Обычно при движении они издают сухие клацающие звуки. Разлагающаяся Разлагающаяся нежить сохраняет плоть, но обычно она сгнившая и полна червей. Как вы, наверное, догадались эти существа настолько гнусны, что один их вид может вывернуть наизнанку даже самый крепкий желудок, а их омерзительный запах запоминается навсегда. Мы надеемся, что вы не сочтете аристократической слабостью, то, что мы признаем, что для нас лучше столкнуться со стаей вурдалаков, чем с единственным разложившимся мертвецом. Эти гнусные трупы, один из самых противных видов нежити которые существуют. Зомби самые распространенные и известные из разложившейся нежити. Они медлительные и неуклюжие, но мы должны предупредить читателя, что это не относиться ко всей разложившейся нежити. Мы видели зомби, которые молниеносно перемещались, избивая нас так, что мы едва могли уследить за их кулаками. К счастью мы спаслись, перебежав через линию муки на полу, но мы никогда не забудем, как нас подвело то, что мы их недооценили. Разложившаяся нежить часто переносит всякую заразу и личинки могильных червей (а также других вредных паразитов), которые легко передаются живым, которые подверглись нападению и продолжают их мучить долгое время после того, как сама нежить уйдет в небытие. Если вам пришлось столкнуться с разложившимся мертвецом, старайтесь быть на расстоянии, если возможно и после боя навестите священника или опытного лекаря, чтобы убедиться, что вы не заразились. Из-за того, что ее нервы разрушены, а плоть задубела, разложившаяся нежить может часто быть иммунна к одному или нескольким видам повреждений, обычно к бьющему оружию и огню, хотя бывают и особи с иммунитетом к другим видам энергии. Ссохшиеся В этом случае нежить сохраняет всю свою плоть, но она ссохшаяся и выглядит как мумифицированная. Их кожа напоминает пергамент или шкуру, а порой еще крепче. Ссохшаяся нежить сильнее, чем разложившаяся или скелетная. Возможно, могучие умертвия более привязаны к Негативному плану и из-за этого они сохнут, а может нетронутый тлением труп, способен содержать больше негативной энергии. Конечно же, эта связь, между сухостью трупа и его силой может быть и простым совпадением, но в любом случае это стоит отметить. Как и разложившаяся нежить, ссохшиеся мертвецы, могут переносить под кожей паразитов, поэтому следует заботиться о своем здоровье при встрече с ними. Чудовищные Чудовищная нежить сохраняет всю свою плоть и на первый взгляд ее не отличить от живых. Но посмертие все же исказило их, превратило их в жуткие пародии прежних себя. Их руки могут быть увенчаны жестокими когтями, или их язык может быть противно раздутым и бесцветным. Их зубы превращаются в клыки, а волосы торчат как лохматая грива. Чудовищные живые мертвецы редко стоят спокойно, они постоянно покачиваются из стороны в сторону или дергаются. Во время боя они угрожающе ревут, воют и бормочут. Животные и чудовища становятся более гротескными, их черты становятся более грубыми. Их шерсть торчит в разные стороны, а глаза выпучены. Деформация тела лишает большинство чудовищной нежити разума, хотя они злобны и хитры. Только самые могучие из них сохраняют свой разум полностью, поэтому, если авантюристы встречаются с живым мертвецом, который выглядит как искаженная, тупая тварь, они должны все равно действовать осторожно и обдуманно. Нетронутые Не один вид нежити не может выглядеть как живое существо, без помощи магии, но нетронутая нежить ближе всего напоминает себя при жизни, во всяком случае, физически. Нетронутый тлением мертвец выглядит, как только что умерший, без признаков разложения. Если они были ранены, призрачная плоть закрывает раны, но их глаза пусты, а на лице отражена боль и ужас. Они способны плакать и делать другие вещи подобно живым. По словам Аланика Рэя, Ратик Убел относился к нетронутой нежити. Он выглядел также как и при жизни, за исключением того, что его кожа была бледной и прозрачной, и следы гниения были заметны под ногтями, у уголков рта и возле впалых глаз. Его волосы почти выпали, а те, что остались, были полностью белыми. Детектив Аланик Рэй утверждал, что даже спустя двадцать лет после смерти ее отпечаток на нем был настолько незаметен, что его друг доктор Артур Седгвик сначала решил, что Убел просто болен. Иными словами глаза охотника должны не только видеть, но и наблюдать, иначе маленькие, но важные детали могут ускользнуть от него. Особенно это важно в случае с нежитью, которая полагается на обман, чтобы выжить.
|