Честно говоря, маги не носят мечи. Зачем тебе меч, когда ты сам по себе оружие? Но для людей, да и иногда для себя, делают мечи. Дело только в том, что самые известные мечи делали не люди, а гномы или эльфы. Меч делается из чистого (возможно метеоритного) железа с добавлением других материалов. Необходимым элементом меча против нечисти является настоящее серебро (белое золото) – это не то серебро, которое используется для украшений. При изготовлении меча произносятся различные заклинания: для постоянной остроты оружия, против ржавления, повышающие твердость, гибкость, стойкость к внешним воздействиям, разрушающие нечисть одним прикосновением меча, защищающие от другой магии, делающие меч способным самому выбирать хозяина, светиться при приближении нечисти и т.д. Изготовление меча долгий процесс работы нескольких существ. На лезвие меча можно заметить руны – написанные значками заклинания, ставшие впоследствии для нас просто узором. Сегодняшние дамасские клинки и булатные мечи – являются потомками тех знаменитых мечей. Они такие же острые, гибкие, легкие, но лишены волшебства.
Многие полагают, что меч – это просто кусок железа и все их отличия лишь в том, что одни длиннее - другие короче, одни тяжелее - другие легче, одни острые - другие тупые. Волшебные мечи сугубо индивидуальны. Каждый меч имеет свое имя и свой "характер". К выбору меча нужно подходить со всей ответственностью ведь возможно ты выбираешь свою жизнь или смерть. «У каждого хорошего меча - свой дух. Когда рыцарь выбирает меч, он не только взвешивает клинок, машет им во все стороны, проверяет на излом. То есть, все это он обязан сделать, но если он не полный дурак, то он должен взяться за рукоять и просто, молча, в тишине, подержать его и послушать. И если меч откликается - это его меч. Ведь выбираешь друга, с которым у вас в бою и победе равный вклад. Говорят... - тут он пожал плечами, - меч - это как женщина. Какая-то и на дух тебе не нужна. Какую-то ты можешь взять, потому что никого более подходящего рядом нет, а тебе кто-то нужен. А какая-то вдруг, непонятно отчего, становится единственной. Легенды говорят, что из-за хорошего меча убивали, как из-за женской любви. Но, опять же, если, убив хозяина, ты завладеешь его верным мечом, он отомстит. Он станет коварен и лжив, он затаится и будет ждать, когда настанет удобный момент для предательства. Вот такая это штука".
Меч становится волшебным только после наложения на него заклинаний. Заклинания накладываются в момент изготовления меча или на уже после его изготовления. (В принципе любой меч, как и любой предмет, можно сделать волшебным, в этом случае его возможности ограничиваются только применяемыми заклинаниями). При изготовлении меча кроме заклинаний в материал меча вносятся специальные добавки, которые имеют такие же свойства, что и комбинации различных заклинаний. Например, добавляют настоящее серебро, которое без всяких заклинаний само по себе разрушает тела различных существ. Эта добавка позволяет не накладывать на меч множества заклинаний, дающих тот же эффект. В магии есть свои законы, и один из них: «Если можешь обойтись без магии – обходись без нее». Звучит парадоксально, но факт. Известно, что превышение использования магической энергии может привести к необратимым последствиям, да и чем выше сложность заклинания, тем больше знаний, силы и внимательности требуется от мага при совершении заклинания, тем опасней становится ошибка. Если сложнейшее заклинание можно заменить добавлением пары щепоток какого-то порошка, то, конечно, чаще всего накладывать заклинания предпочитают именно в момент создания предмета.
При изготовлении меча заклинания накладываются слоями по мере того, как изготавливается сам меч. Они составляют с мечом единое целое, а не какую-то оболочку, которую потом можно безболезненно скинуть. В результате этого разрушить заклинания, заложенные в меч, можно только уничтожив сам меч. Заклинания, вложенные в меч, могут быть такими сильными и сложными, что их снятие приводит не только к разрушению меча, но и к смерти, как владельца меча, так и мага, снимающего заклинания.
При наложении заклинаний на уже изготовленный меч происходит перестройка структуры меча, т.е. в ткань меча вплетаются нити заклинания. Результат получается практически такой же, как и при наложении заклинаний в момент изготовления меча.
Какие именно заклинания накладываются на меч говорить бессмысленно, т.к. могут быть использованы любые, которые покажутся вам подходящими в данном случае. Хотя существует некоторый типовой набор заклинаний, который используют чаще всего. О нем и поговорим.
Обычно такой набор состоит из заклинаний четырех типов:
Боевые (наносящие урон противнику);
Связывающие меч и его владельца друг с другом;
Индивидуальности (позволяют мечу действовать самостоятельно и иметь свой «характер»);
Дополнительные (сторожевые, предохраняющие и т.д.).
1. Боевые – это заклинания ориентированные на разрушение тела определенных существ или его энергетического связующего. Комбинация физических и магических свойств меча позволяет ему не только разрубать тела различных существ, но и с таким же успехом уничтожать существа, не имеющих физического тела (духи, демоны и т.д.). В последнем случае разрушается энергетическая связующая такого существа, и оно распадается на энергетические сгустки, в последствии рассасываемые окружающей энергией.
Меч разрушает тело, но не душу. Уничтожать душу человека нет необходимости. Во-первых, прежде чем она воплотиться в новом теле пройдет какое-то иногда довольно продолжительное время, во-вторых, душа воплощенная в новом теле не помнит о своей предыдущей жизни, следовательно, это будет совсем другой человек. С существами из других миров обстоит все по-другому. У них при разрушении тела душа способна сразу же воплощаться в любом ближайшем теле. Поэтому просто уничтожением тела их не убьешь. Для обезвреживания таких существ волшебный меч наделяют свойством «похитителя душ», т.е. он не только разрушает тело-носитель, но и поглощает в себя душу существа, тем самым не давая ей воплотиться в новом теле. Поглощенные души не куда не исчезают и находятся в самом мече так же, как и в «камне душ». На некоторое не продолжительное время меч может освободить захваченную душу в тело владельца меча. Здесь владельцу меча очень важно не потерять контроль над своим телом и не дать освобожденной душе взять власть над собой.
2. Связывающие меч и владельца друг с другом – это заклинание Истинного владельца. На самом деле это комбинация различных заклинаний. Смысл его в том, что данным мечом может воспользоваться только его настоящий владелец, а не тот, кто взял его в руки. В руках врага меч может работать по-разному. Или он останется просто железкой без магии, или вернется к настоящему владельцу, или попытается уничтожить не имеющего права его брать. Именно поэтому существует правило, которое запрещает использовать магическое оружие врага. Настоящему владельцу заклинание Истинного владения позволяет всегда иметь меч под рукой. Магический меч можно отобрать, потерять, украсть, но он всегда возвращается к своему владельцу. Способы действия этого заклинания похожи на те, которые использует сами маги для управления развитием событий. Это воздействие на окружающую действительность с целью выбора тех вариантов развития событий, которые в конечном итоге приведут меч к его хозяину. Рассмотрим действие заклинания на примере. Допустим, меч отобрали у его владельца. Тогда меч внушает окружающим людям, что его нужно срочно отнести к владельцу или положить в такое-то место. Причем объект внушения считает, что это его собственные мысли. Избавиться от внушения можно контрозаклинанием, да и то если знаешь или предполагаешь такое воздействие. В результате владелец меча в один прекрасный момент обнаруживает свой меч находящимся рядом с собой. Закапывание меча не спасает от действия заклинания. Просто в этом случае происходит небольшое локальное землетрясение, которое выбрасывает меч на поверхность, а дальше по предыдущему сценарию.
Другой вариант заклинания Истинного владельца позволяет мечу самому переноситься в то место, где находится его владелец. Происходит это следующим образом: меч исчезает из того места, где сейчас находится, и появляется уже в том, где находится его владелец. Принцип действия переноса следующий: текущее местонахождение меча становится единственным во всем мире местом, где он не может находиться, и, соответственно, место нахождения владельца меча становится единственным местом во всем мире, где меч может находиться. Словно воздух стремящийся проникнуть в область с меньшим давлением, меч втягивается в воронку реальности и оказывается уже в нужном месте. В этом случае система приходит в состояние покоя.
Передача волшебного меча от одного владельца другому происходит по-разному. В одних случаях новому владельцу требуется поклясться перед прежним владельцем, что он не осквернит славы меча и продолжит начатое дело. В других случаях меч новому владельцу попадается «случайно». В третьих, меч сам мысленно обращается к своему потенциальному владельцу с просьбой забрать его с собой (на такое способны только очень могущественные артефакты). В соответствии с этим возможна передача меча от одного владельца другому или же новым владельцем становится тот, кто первым после потери мечом предыдущего владельца возьмет меч в руки.
Найти подходящего владельца волшебному мечу бывает очень трудно. Порой приходится ждать не одну сотню лет. Но для того, кто вечен, время не имеет значения.
3. Индивидуальности – это заклинания, придающие мечу своеобразную индивидуальность. В отдельных случаях меч может взять управление боем на себя, предоставив своему владельцу играть только направляющую роль. Данное заклятие необходимо, если владелец меча не достаточно хорошо умеет им управлять, или его противник сражается в другом слое реальности. Тогда каким бы мастером человек не был, он не в состоянии самостоятельно отразить удары противника. Для него они слишком быстрые. Здесь ему и поможет меч. Владелец лишь держит меч, который самостоятельно движется в другом слое реальности, отражает удары противника и наносит свои.
Комбинацию заклинаний, заставляющих меч в разных ситуациях реагировать по-разному, иногда еще называют «характером меча». В соответствии со своим «характером» меч может отказываться убивать определенных существ, и наоборот стараться убить того, кто, не будучи владельцем меча, взял его в руки. Некоторые искренне полагают, что это они выбирают меч, а не меч выбирает их.
Не все волшебные мечи являются добровольными слугами своих владельцев. Некоторые из них обладают столь сильной индивидуальностью, что используют владельца меча в своих интересах или стараются взять над ним полный контроль, чтобы теперь человек стал рабом меча, а не наоборот. Что же, у каждого свои недостатки. Такими мечами может пользоваться только тот, кто является личностью настолько сильной, что способен контролировать меч.
4. Дополнительные – это заклинания напрямую не связанные с уничтожением противника, но необходимые для функционирования меча и выживания его владельца. Ибо главное назначение меча – это не возможность хорошо убивать, а сохранить жизнь человеку.
Из дополнительных заклинаний часто используют:
охранные – через излучение мечом света, звука или его вибрации владелец меча узнает о приближающейся опасности;
предохраняющие – защищают меч от старения, разрушения, увеличивают гибкость и остроту лезвия.
В конец рукоятки меча иногда монтируются кристалл разного цвета. В обычных мечах кристалл несет лишь декоративные функции. В волшебных мечах он является собственным энергетическим источником или талисманом (амулетом). Энергия из этого источника идет на выполнение заклинаний, заложенных в меч, или на энергетическую подпитку владельца. Люди часто интересуются: «Откуда в таком маленьком камне такое огромное количество энергии?» Ответ прост. Камень пользуется энергией того места, где он был взят. И если это место само по себе является мощным энергетическим источником, то и возможности кристалла становятся поистине безграничными.
|